Рейтинг@Mail.ru

Новости и публикации

13.09.18 Ипотечникам, у которых сложности с подтверждением дохода

Отличная новость для тех, у кого есть сложности с подтверждением дохода! ВТБ убрал надбавку с программы по ...

подробнее
26.07.18 Сотый участник Межрегионального Партнерства Риелторов!

Межрегиональное Партнерство Риэлторов (МПР) – ведущий в России деловой альянс профессионалов рынка ...

подробнее
19.07.18 Как получить кредит на выгодных условиях

Нередко люди, кто хочет получить ипотечный кредит, особенно те, кто считают себя грамотными, решают ...

подробнее

Все новости и публикации


Новости и публикации

В Перми состоялись мастер-классы Олега Самойлова 05.02.12

В Перми состоялись мастер-классы Олега Самойлова

2 и 3 февраля в Головном институте «Высшая школа недвижимости» состоялись авторские мастер-классы Генерального директора «РЕЛАЙТ-Недвижимость» Олега Самойлова. Участниками мастер-классов стали более 70 специалистов рынка недвижимости из Перми и Пермского края

2 февраля Олег Самойлов провел мастер-класс для руководителей «Эффективный менеджмент агентства недвижимости». А на следующий день специалистам был представлен известный преподавательский бестселлер «Искусство риэлтора. Оказание профессиональной услуги».

По итогам мастер-классов Олег Самойлов дал интервью представителям Высшей школы недвижимости:

Олег Павлович, безусловная Вам благодарность за 2 великолепных дня. Каковы Ваши впечатления о проведенных мастер-классах в Перми? 

Мои впечатления носят исключительно позитивный характер. Приятно ощущать, что работа, проведенная за те два дня, что шли мастер-классы, была сделана не вхолостую и принесла участникам мастер-классов реальную пользу. Поэтому я испытываю то удовлетворение, которое и должен испытывать человек, добросовестно выполнивший свою задачу. Причем ощущать это удовлетворение мне приятно вдвойне, поскольку в течение обоих мастер-классов я видел живую реакцию участников. Ну, а то, что по итогам каждого мастер-класса у слушателей возникали дополнительные вопросы, на мой взгляд, свидетельствовало о важности и высокой прикладной актуальности рассмотренных тем.

Также хочу отметить, что в целом мои впечатления едва ли могут быть уложены лишь в рамки оценки мастер-классов. Ведь ограничившись этими рамками, я не смогу сказать о важном.

Например, о том, как приятно мне бывать в Перми – ведь здесь живут мои друзья, встрече с которыми я всегда рад. А также – о том, сколь профессионально поставлена работа в Высшей школе недвижимости. И уж конечно, о том теплом приеме, который в очередной раз был оказан мне на гостеприимной пермской земле. Конечно, ощущать это тепло, особенно – в морозную зиму, было очень приятно.

Тема менеджмента компании всегда занимает почетное место. Сегодня вопрос стоит более остро – как повысить привлекательность компании, как места работы Агентов. Какие были даны рекомендации руководителям?

Чтобы ответить на Ваш вопрос, напомню о той «красной нити», которая являлась одним из основных лейтмотивов обоих мастер-классов.

УТП – вот та «волшебная» аббревиатура, которой я за время мастер-классов, боюсь, успел изрядно надоесть слушателям. Однако я считаю эту «надоедливость» оправданной, так как за данной аббревиатурой скрывается ни много, ни мало – основа рыночной успешности бизнеса.

Собственно, через призму концепции Уникального Торгового Предложения, авторство которой принадлежит одному из классиков современного маркетинга Россеру Ривзу, я и рассматривал как основные аспекты обеспечения ценности риэлторских услуг для потребителей, так и подходы, которыми стоит пользоваться руководителям агентств недвижимости для повышения привлекательности компаний для собственных сотрудников. Ведь агент, принимая решение присоединиться к той или иной компании, справедливо ожидает, что благодаря этому присоединению он обретет не только новые возможности для заработка, но и получит от менеджмента реальную поддержку и помощь в работе к клиентами. Кроме того, для любого человека важны и нематериальные ценности – возможность ощутить себя членом команды, чувство сопричастности с брендом и так далее.

Если вместо всего этого в распоряжение агента предоставляется лишь стол, стул и компьютер, а роль руководителя, что, увы, на практике случается нередко, сводится лишь к тому, чтобы с определенной периодичностью голосить «Где клиенты? Где сделки? Где деньги?», агент ощущает себя обманутым. Естественно, с этого момента речь о какой-либо эффективности уже не идет: агент начинает просто пользоваться тем немногим, что можно «поиметь» в компании, а затем – уходит вовсе.

Собственно, о том, какие шаги следует совершить руководителям агентств, чтобы не допустить в своих компаниях воплощения в жизнь этого невеселого сценария, и шла речь в ходе мастер-класса «Эффективный менеджмент агентства недвижимости». Что же касается каких-то конкретных рекомендаций типа «делайте так и вас гарантированно ждет успех», то подобных рекомендаций я не даю, поскольку не занимаюсь шарлатанством. Моя задача – рассказать о своем опыте управления, накопленном за без малого 20 лет практической деятельности, и подкрепить этот опыт соответствующим теоретическим обоснованием. А вот использование этого опыта и его переработка сообразно текущей ситуации, складывающейся в каждой конкретной компании – сфера ответственности тех, кто стал слушателями мастер-класса. Все равно каждый должен создать свою индивидуальную комбинацию…  

Убедить руководителя о необходимости учиться в разы больше, чем его сотрудники, непростая задача. Какие знания и навыки, на ваш взгляд, требуются современному руководителю риэлторской компании?

Вообще-то для ответа на столь масштабный вопрос более подходит формат полноценной многостраничной книги. Однако поскольку мне предстоит ограничиться гораздо более кратким форматом интервью, скажу о главном.

Без малого век назад основатель классической школы управления Анри Файоль сформулировал пять основных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. И несмотря на то, что с тех пор изменилось очень многое, мир во многом стал другим, а развитие технологий сделало гигантский скачок вперед, в вопросах управления бизнесом почти ничего не изменилось: как и прежде, искусство менеджера состоит в том, чтобы наметить правильную цель, организовать и замотивировать людей для ее достижения, обеспечить их необходимыми ресурсами, осуществить контроль процесса достижения цели, а затем справедливо распределить полученные результаты. Несложно, правда? Однако учиться тому, как выполнять все эти функции, менеджер должен всегда. Ведь лучшее, как известно, всегда является врагом хорошего…

В программе для руководителей, Вы рассматриваете вопрос управления персоналом риэлторской компании. На сегодняшний день, вопросы удержания и мотивации персонала играют колоссальную роль, и данный вопрос на протяжении всего мастер-класса проходил красной нитью. Олег Павлович, что же на самом деле удерживает и мотивирует персонал на работу в компании?

В целом ответ на данный вопрос я уже дал, когда мы говорили о повышении привлекательности компании как работодателя. Поэтому в качестве дополнения к вышесказанному могу лишь еще раз повторить, что универсального метода удержания и мотивации персонала не существует в принципе. А потому, каждому руководителю следует создать внутри своей компании собственную, уникальную комбинацию. При этом данная комбинация, разумеется, не должна входить в противоречие с ключевыми принципами мотивации, в первую очередь – с теми, которые охватывают «Гигиеническая теория» Фредерика Герцберга и «Теория справедливости» Джона Стейси Адамса, рассмотренные в ходе мастер-класса.

3 февраля Вы представили мастер-класс для Агентов, хотя порадовало и присутствие руководящего состава. Акцент в рамках данного мастер-класса был сделан на технологические аспекты взаимодействия агента и клиента. Какие были даны рекомендации агентскому составу?

Помилуйте! Весь мастер-класс, за исключением вводной темы, сплошь состоял из рекомендаций. Как можно их все перечислить в рамках ответа на данный вопрос?!

А если серьезно, то скажу так: поскольку данный мастер-класс был ориентирован преимущественно на агентов, имеющих опыт работы, азбучных истин мы не рассматривали, а сосредоточились на основных «узких местах» и ловушках, которые подстерегают риэлторов при взаимодействии с клиентами. Собственно, на «расшивке» этих «узких мест» и была сосредоточена вся программа мастер-класса. Причем отдельно и глубоко мы рассмотрели все основные этапы оказания услуги начиная с момента первого контакта агента с клиентом и заканчивая формированием клиентской базы. Отдельное внимание уделили и проблемам, связанным с обоснованием ценности эксклюзивного договора, нюансам переговоров о цене, а также методам противостояния манипуляциям.

В целом, руководствуясь своим опытом практической риэлторской работы, могу сказать, что тот материал, который вошел в состав мастер-класса, составляет базисный арсенал успешной работы агента. Поэтому не сомневаюсь, что овладев теми подходами и технологиями, о которых мы вели речь, слушателям удастся заметно повысить эффективность своей деятельности.

Вы бессменный спикер самых популярных секций Камского Форума профессионалов рынка недвижимости, который будет проходить 16-17 февраля в Перми. Ваши выступления всегда проходят на грани актуальности и провокационности. Что на этот раз Вы представите на Форуме? 

Приложу все усилия к тому, чтобы и в этот раз удержаться на той самой грани, которую Вы отметили, и соблюсти здоровый баланс между провокацией и прикладной пользой докладов.

Для нынешнего Камского форума я подготовил доклад о работе Службы контроля качества, в рамках которого поделюсь с участниками Форума информацией о том, как деятельность данной службы организована в моей компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость», и какую практическую пользу работа данной службы обеспечивает для агентов. Этот доклад будет сделан в рамках секции «Технологии и стандарты риэлторской деятельности».

Второй доклад, который будет сделан в секции «Управление персоналом», будет носить гораздо более провокационный характер. Его название — «Увольнение персонала как метод развития коллектива». Несмотря на то, что увольнение сотрудников является хоть и не слишком приятной, но неизбежной составляющей менеджерской работы, осуществляется оно во многих случаях неправильно, вследствие чего ни о каком позитиве в рамках данной темы речь по умолчанию не идет. Так вот, в докладе я постараюсь, как говорил Дейл Карнеги, «сделать из лимона лимонад» и показать, что и увольнение может способствовать развитию компании.

И наконец, по просьбе организаторов Форума я собираюсь принять участие в круглом столе, посвященном вопросам развития СРО в риэлторской отрасли. В настоящее время данная тема является очень важной, поскольку нынешняя стратегическая цель развития рынка недвижимости, поставленная перед Российской Гильдии Риэлторов, подразумевает стопроцентный переход региональных ассоциаций — членов РГР к саморегулированию, а также создание Национального объединения СРО в области риэлторской деятельности. Собственно, о том, какие плюсы и минусы несет саморегулирование риэлторам, и пойдет речь на Круглом столе.

Олег Павлович,  «Высшая школа недвижимости»  выражает благодарность за Ваше профессиональное мастерство, преподавательский талант и качественное проведение мастер-классов для специалистов рынка недвижимости Пермского края. До встречи на Камском Форуме!

Пожалуйста, не так быстро! Прежде чем завершить нашу беседу, я хочу от всей души поблагодарить Высшую школу недвижимости за отличную организацию мастер-классов. С Вами очень приятно работать. Спасибо!

Что же касается Камского Форума, буду краток: билеты уже куплены, а «командировочная» сумка у меня всегда наготове! До скорой встречи, друзья!

Беседовала Елена Савельева


Подпишитесь на нас в Telegram