Рейтинг@Mail.ru

Новости и публикации

06.12.18 Изменения в налогообложении нерезидентов

С января 2019 года вступают поправки в налоговый кодекс РФ, которые, в том числе, касаются взимания налога на ...

подробнее
01.11.18 Электроннная регистрация от «РЕЛАЙТ»

С сегодняшнего дня клиенты «РЕЛАЙТ» могут воспользоваться нашим новым сервисом «Электронная ...

подробнее
13.09.18 Ипотечникам, у которых сложности с подтверждением дохода

Отличная новость для тех, у кого есть сложности с подтверждением дохода! ВТБ убрал надбавку с программы по ...

подробнее

Все новости и публикации


Новости и публикации

В Перми состоялись мастер-классы Олега Самойлова 05.02.12

В Перми состоялись мастер-классы Олега Самойлова

2 и 3 февраля в Головном институте «Высшая школа недвижимости» состоялись авторские мастер-классы Генерального директора «РЕЛАЙТ-Недвижимость» Олега Самойлова. Участниками мастер-классов стали более 70 специалистов рынка недвижимости из Перми и Пермского края

2 февраля Олег Самойлов провел мастер-класс для руководителей «Эффективный менеджмент агентства недвижимости». А на следующий день специалистам был представлен известный преподавательский бестселлер «Искусство риэлтора. Оказание профессиональной услуги».

По итогам мастер-классов Олег Самойлов дал интервью представителям Высшей школы недвижимости:

Олег Павлович, безусловная Вам благодарность за 2 великолепных дня. Каковы Ваши впечатления о проведенных мастер-классах в Перми? 

Мои впечатления носят исключительно позитивный характер. Приятно ощущать, что работа, проведенная за те два дня, что шли мастер-классы, была сделана не вхолостую и принесла участникам мастер-классов реальную пользу. Поэтому я испытываю то удовлетворение, которое и должен испытывать человек, добросовестно выполнивший свою задачу. Причем ощущать это удовлетворение мне приятно вдвойне, поскольку в течение обоих мастер-классов я видел живую реакцию участников. Ну, а то, что по итогам каждого мастер-класса у слушателей возникали дополнительные вопросы, на мой взгляд, свидетельствовало о важности и высокой прикладной актуальности рассмотренных тем.

Также хочу отметить, что в целом мои впечатления едва ли могут быть уложены лишь в рамки оценки мастер-классов. Ведь ограничившись этими рамками, я не смогу сказать о важном.

Например, о том, как приятно мне бывать в Перми – ведь здесь живут мои друзья, встрече с которыми я всегда рад. А также – о том, сколь профессионально поставлена работа в Высшей школе недвижимости. И уж конечно, о том теплом приеме, который в очередной раз был оказан мне на гостеприимной пермской земле. Конечно, ощущать это тепло, особенно – в морозную зиму, было очень приятно.

Тема менеджмента компании всегда занимает почетное место. Сегодня вопрос стоит более остро – как повысить привлекательность компании, как места работы Агентов. Какие были даны рекомендации руководителям?

Чтобы ответить на Ваш вопрос, напомню о той «красной нити», которая являлась одним из основных лейтмотивов обоих мастер-классов.

УТП – вот та «волшебная» аббревиатура, которой я за время мастер-классов, боюсь, успел изрядно надоесть слушателям. Однако я считаю эту «надоедливость» оправданной, так как за данной аббревиатурой скрывается ни много, ни мало – основа рыночной успешности бизнеса.

Собственно, через призму концепции Уникального Торгового Предложения, авторство которой принадлежит одному из классиков современного маркетинга Россеру Ривзу, я и рассматривал как основные аспекты обеспечения ценности риэлторских услуг для потребителей, так и подходы, которыми стоит пользоваться руководителям агентств недвижимости для повышения привлекательности компаний для собственных сотрудников. Ведь агент, принимая решение присоединиться к той или иной компании, справедливо ожидает, что благодаря этому присоединению он обретет не только новые возможности для заработка, но и получит от менеджмента реальную поддержку и помощь в работе к клиентами. Кроме того, для любого человека важны и нематериальные ценности – возможность ощутить себя членом команды, чувство сопричастности с брендом и так далее.

Если вместо всего этого в распоряжение агента предоставляется лишь стол, стул и компьютер, а роль руководителя, что, увы, на практике случается нередко, сводится лишь к тому, чтобы с определенной периодичностью голосить «Где клиенты? Где сделки? Где деньги?», агент ощущает себя обманутым. Естественно, с этого момента речь о какой-либо эффективности уже не идет: агент начинает просто пользоваться тем немногим, что можно «поиметь» в компании, а затем – уходит вовсе.

Собственно, о том, какие шаги следует совершить руководителям агентств, чтобы не допустить в своих компаниях воплощения в жизнь этого невеселого сценария, и шла речь в ходе мастер-класса «Эффективный менеджмент агентства недвижимости». Что же касается каких-то конкретных рекомендаций типа «делайте так и вас гарантированно ждет успех», то подобных рекомендаций я не даю, поскольку не занимаюсь шарлатанством. Моя задача – рассказать о своем опыте управления, накопленном за без малого 20 лет практической деятельности, и подкрепить этот опыт соответствующим теоретическим обоснованием. А вот использование этого опыта и его переработка сообразно текущей ситуации, складывающейся в каждой конкретной компании – сфера ответственности тех, кто стал слушателями мастер-класса. Все равно каждый должен создать свою индивидуальную комбинацию…  

Убедить руководителя о необходимости учиться в разы больше, чем его сотрудники, непростая задача. Какие знания и навыки, на ваш взгляд, требуются современному руководителю риэлторской компании?

Вообще-то для ответа на столь масштабный вопрос более подходит формат полноценной многостраничной книги. Однако поскольку мне предстоит ограничиться гораздо более кратким форматом интервью, скажу о главном.

Без малого век назад основатель классической школы управления Анри Файоль сформулировал пять основных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. И несмотря на то, что с тех пор изменилось очень многое, мир во многом стал другим, а развитие технологий сделало гигантский скачок вперед, в вопросах управления бизнесом почти ничего не изменилось: как и прежде, искусство менеджера состоит в том, чтобы наметить правильную цель, организовать и замотивировать людей для ее достижения, обеспечить их необходимыми ресурсами, осуществить контроль процесса достижения цели, а затем справедливо распределить полученные результаты. Несложно, правда? Однако учиться тому, как выполнять все эти функции, менеджер должен всегда. Ведь лучшее, как известно, всегда является врагом хорошего…

В программе для руководителей, Вы рассматриваете вопрос управления персоналом риэлторской компании. На сегодняшний день, вопросы удержания и мотивации персонала играют колоссальную роль, и данный вопрос на протяжении всего мастер-класса проходил красной нитью. Олег Павлович, что же на самом деле удерживает и мотивирует персонал на работу в компании?

В целом ответ на данный вопрос я уже дал, когда мы говорили о повышении привлекательности компании как работодателя. Поэтому в качестве дополнения к вышесказанному могу лишь еще раз повторить, что универсального метода удержания и мотивации персонала не существует в принципе. А потому, каждому руководителю следует создать внутри своей компании собственную, уникальную комбинацию. При этом данная комбинация, разумеется, не должна входить в противоречие с ключевыми принципами мотивации, в первую очередь – с теми, которые охватывают «Гигиеническая теория» Фредерика Герцберга и «Теория справедливости» Джона Стейси Адамса, рассмотренные в ходе мастер-класса.

3 февраля Вы представили мастер-класс для Агентов, хотя порадовало и присутствие руководящего состава. Акцент в рамках данного мастер-класса был сделан на технологические аспекты взаимодействия агента и клиента. Какие были даны рекомендации агентскому составу?

Помилуйте! Весь мастер-класс, за исключением вводной темы, сплошь состоял из рекомендаций. Как можно их все перечислить в рамках ответа на данный вопрос?!

А если серьезно, то скажу так: поскольку данный мастер-класс был ориентирован преимущественно на агентов, имеющих опыт работы, азбучных истин мы не рассматривали, а сосредоточились на основных «узких местах» и ловушках, которые подстерегают риэлторов при взаимодействии с клиентами. Собственно, на «расшивке» этих «узких мест» и была сосредоточена вся программа мастер-класса. Причем отдельно и глубоко мы рассмотрели все основные этапы оказания услуги начиная с момента первого контакта агента с клиентом и заканчивая формированием клиентской базы. Отдельное внимание уделили и проблемам, связанным с обоснованием ценности эксклюзивного договора, нюансам переговоров о цене, а также методам противостояния манипуляциям.

В целом, руководствуясь своим опытом практической риэлторской работы, могу сказать, что тот материал, который вошел в состав мастер-класса, составляет базисный арсенал успешной работы агента. Поэтому не сомневаюсь, что овладев теми подходами и технологиями, о которых мы вели речь, слушателям удастся заметно повысить эффективность своей деятельности.

Вы бессменный спикер самых популярных секций Камского Форума профессионалов рынка недвижимости, который будет проходить 16-17 февраля в Перми. Ваши выступления всегда проходят на грани актуальности и провокационности. Что на этот раз Вы представите на Форуме? 

Приложу все усилия к тому, чтобы и в этот раз удержаться на той самой грани, которую Вы отметили, и соблюсти здоровый баланс между провокацией и прикладной пользой докладов.

Для нынешнего Камского форума я подготовил доклад о работе Службы контроля качества, в рамках которого поделюсь с участниками Форума информацией о том, как деятельность данной службы организована в моей компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость», и какую практическую пользу работа данной службы обеспечивает для агентов. Этот доклад будет сделан в рамках секции «Технологии и стандарты риэлторской деятельности».

Второй доклад, который будет сделан в секции «Управление персоналом», будет носить гораздо более провокационный характер. Его название — «Увольнение персонала как метод развития коллектива». Несмотря на то, что увольнение сотрудников является хоть и не слишком приятной, но неизбежной составляющей менеджерской работы, осуществляется оно во многих случаях неправильно, вследствие чего ни о каком позитиве в рамках данной темы речь по умолчанию не идет. Так вот, в докладе я постараюсь, как говорил Дейл Карнеги, «сделать из лимона лимонад» и показать, что и увольнение может способствовать развитию компании.

И наконец, по просьбе организаторов Форума я собираюсь принять участие в круглом столе, посвященном вопросам развития СРО в риэлторской отрасли. В настоящее время данная тема является очень важной, поскольку нынешняя стратегическая цель развития рынка недвижимости, поставленная перед Российской Гильдии Риэлторов, подразумевает стопроцентный переход региональных ассоциаций — членов РГР к саморегулированию, а также создание Национального объединения СРО в области риэлторской деятельности. Собственно, о том, какие плюсы и минусы несет саморегулирование риэлторам, и пойдет речь на Круглом столе.

Олег Павлович,  «Высшая школа недвижимости»  выражает благодарность за Ваше профессиональное мастерство, преподавательский талант и качественное проведение мастер-классов для специалистов рынка недвижимости Пермского края. До встречи на Камском Форуме!

Пожалуйста, не так быстро! Прежде чем завершить нашу беседу, я хочу от всей души поблагодарить Высшую школу недвижимости за отличную организацию мастер-классов. С Вами очень приятно работать. Спасибо!

Что же касается Камского Форума, буду краток: билеты уже куплены, а «командировочная» сумка у меня всегда наготове! До скорой встречи, друзья!

Беседовала Елена Савельева


Подпишитесь на нас в Telegram