Рейтинг@Mail.ru

Новости и публикации

13.09.18 Ипотечникам, у которых сложности с подтверждением дохода

Отличная новость для тех, у кого есть сложности с подтверждением дохода! ВТБ убрал надбавку с программы по ...

подробнее
26.07.18 Сотый участник Межрегионального Партнерства Риелторов!

Межрегиональное Партнерство Риэлторов (МПР) – ведущий в России деловой альянс профессионалов рынка ...

подробнее
19.07.18 Как получить кредит на выгодных условиях

Нередко люди, кто хочет получить ипотечный кредит, особенно те, кто считают себя грамотными, решают ...

подробнее

Все новости и публикации


Новости и публикации

10.01.12

«Я остро ощущаю свою ответственность за будущее нашего дела»

9 января журнал «Вариант» — основная информационная площадка рынка недвижимости города Новокузнецк и Юга Кузбасса – опубликовал интервью с Генеральным директором «РЕЛАЙТ-Недвижимость» и Координатором Межрегионального Партнерства Риэлторов Олегом Самойловым.

 Представляем посетителям нашего сайта фрагмент данного интервью

Олег Самойлов генеральный директор …«Я отлично помню 93 год, когда начал работать на рынке недвижимости. В то время абсолютное большинство людей, услышав слово «риэлтор», недоуменно поднимали вверх брови и переспрашивали: «кто-кто»? А затем задавали один и тот же стандартный вопрос: «а это что за зверь такой»?

Конечно, те «дремучие» времена миновали не вчера. Однако и ныне, увы, многие коллеги в ответ на вопрос «кем ты работаешь?» мнутся, отводят глаза и… говорят что угодно, но не признаются в том, что занимаются риэлторской деятельностью. Как ни грустно это признать, но за те 20 лет, что существует наш бизнес, слово «риэлтор» для многих потребителей стало ассоциироваться с невысокой квалификацией, обманом и вызывающей у меня омерзение фразой «Наша миссия — комиссия». То есть, образ риэлтора в общественном сознании сегодня имеет скорее негативную окраску. И именно поэтому говорить о том, что представители нашей профессии пользуются сколь-нибудь выраженным доверием потребителей, на мой взгляд, к сожалению, неверно…

Несмотря на то, что я отнюдь не являюсь поклонником США и у меня, в отличие от многих коллег, абсолютно не захватывает дух от фразы «американский риэлтор», в одном готов полностью согласиться с теми, кто принимает заокеанский рынок недвижимости за основу для подражания: в США риэлторский бизнес, действительно, является весьма уважаемым видом деятельности. И, что крайне важно, американские риэлторы сами себя уважают, чего, увы, про отечественных специалистов можно сказать далеко не всегда. Кстати, и какого же уважения от потребителей нам следует ожидать, если многие из нас действительно руководствуются помянутым девизом «Наша миссия — комиссия» в своей регулярной деятельности?

Кстати, потенциально российские риэлторы располагают гораздо большими перспективами снискать уважение общества, чем наши американские коллеги. Ведь в США риэлтор выполняет чисто посреднические функции, не более того. К тому же, и рынок, на котором они работают, с точки зрения видов операций, гораздо проще российского: ведь основными видами сделок, осуществляемых там, являются простые продажи и покупки.

Я глубоко убежден в том, что если провести эксперимент, в рамках которого самый распрекрасный американский риэлтор будет перемещен на рынок России, он окажется абсолютно неспособен к ведению деятельности. Чтобы риэлтор из США смог построить обменную цепочку, согласовать предстоящую сделку с органами опеки, проверить клиентов на предмет нахождения на учете в НД и ПНД, обеспечить перепрописку и выполнить все прочие действия, входящие в состав нормальной, в российском понимании, риэлторской услуги? Как бы не так! Думаю, помянутый ПНД станет его последним пристанищем…

Так почему же, при том, что в России риэлторы благодаря своей деятельности обеспечивают клиентам гораздо большую пользу, чем в Америке, там наша профессия является уважаемой, а в российских условиях многие коллеги до сих пор ее стыдятся? Думаю, что в основе такого положения дел лежит пока не изжитая советская ментальность, в рамках которой заниматься торговлей было «грешно». И до тех пор, пока мы сами не осознаем, что нашим основным предназначением является не торговля, а оказание людям профессиональной помощи при решении одного из самых сложных вопросов – жилищного, пока мы сами не отдадим себе отчета в том, что наша деятельность преисполнена важнейшего социального смысла, боюсь, текущая ситуация едва ли претерпит значимые изменения…».

 С полным текстом интервью Вы можете ознакомиться здесь



Подпишитесь на нас в Telegram