«Подстройка под клиента» - правильная продажа квартиры -

«Подстройка под клиента» — правильная продажа квартиры

При продаже квартиры, особенно в сегодняшних условиях, существует и еще один немаловажный нюанс. Среди довольно большого числа клиентов агентств недвижимости Москвы бытует мнение, что обратившись в риэлторскую компанию и приняв обязательство по оплате услуг риэлтора, «мавр», что называется, «сделал свое дело».

Позиция вполне резонная, особенно если вспомнить, что комиссия отнюдь не копеечная. Но! Она, эта позиция, абсолютно правомерна, если риэлтору предоставляется возможность полностью заниматься продажей квартиры. В том смысле, что риэлтор наделен ключами от квартиры и правом в любое время появляться там вместе с потенциальными претендентами на ее приобретение.

В остальных случаях, т.е. когда собственник или его родственники лично участвуют в показах и переговорах, а так обычно и бывает, давайте вспомним, как называется владелец квартиры, выставленной на продажу. Его наименование — продавец!

А продавец – это не только юридическая категория, но и профессия. Последнее особенно актуально при большой конкуренции, когда при прочих равных выигрывает тот, кто сумел не только представить свой «товар», но и «обаять» покупателя.

Нередко и сейчас продавцы, памятуя докризисные «очереди из покупателей», ведут себя сообразно продавщице советского магазина – по принципу «вас много, а я одна». Забавно, что в этом их часто поддерживают «их» риэлторы, предполагая, видимо, что таким образом проявляют на практике модную ныне «клиенториентированность».

И в итоге нередко можно столкнуться с тем, что покупатель не может посмотреть интересующий объект, потому что «хозяйка выходные проводит на даче» или «она будет показывать всем одновременно, только во вторник с 15 до 16». Да и при встрече владельцы предлагаемых к продаже квартир подчас разговаривают отнюдь не любезно.

Стоит ли удивляться, что пока «хозяйка» выбирает удобное для себя время показа, за аналогичный объект в соседнем доме, владельцы которого проявили большее внимание к покупателям, уже вносят аванс!

Таким образом, соответствующая подготовка самих продавцов также должна входить в «систему продажи».

Необходимо помнить, что продажа объекта недвижимости, неважно, типовой ли «однушки» или роскошного коттеджа, является самостоятельным деловым проектом, учитывающим специфические особенности поставленной задачи.

А значит, в этом деле не может быть неучтенных или маловажных мелочей и нет места поверхностному подходу.