Рейтинг@Mail.ru

Новости и публикации

13.09.18 Ипотечникам, у которых сложности с подтверждением дохода

Отличная новость для тех, у кого есть сложности с подтверждением дохода! ВТБ убрал надбавку с программы по ...

подробнее
26.07.18 Сотый участник Межрегионального Партнерства Риелторов!

Межрегиональное Партнерство Риэлторов (МПР) – ведущий в России деловой альянс профессионалов рынка ...

подробнее
19.07.18 Как получить кредит на выгодных условиях

Нередко люди, кто хочет получить ипотечный кредит, особенно те, кто считают себя грамотными, решают ...

подробнее

Все новости и публикации


Что должен знать о своих правах клиент компании по недвижимости?

Вообще говоря, сотрудники компаний по недвижимости не особенно любят обсуждать с клиентами их права. Гораздо более распространенным является подход: «мы профессионалы, поэтому единственная задача клиентов – внимательно слушать и беспрекословно выполнять наши указания».

Однако независимо от того, нравится это риэлторам или нет, правило «кто платит, тот и заказывает музыку» на рынке недвижимости никто не отменял. И потому клиенту, решившему воспользоваться услугами риэлторов, как бы агент не пытался заставить его забыть о своих правах, необходимо об этих правах знать и «в случае чего» не стесняться ими пользоваться.

Итак, первое правило, которое Вы – клиент агентства недвижимости — должны запомнить: все Ваши действия и действия риэлтора являются предметом договоренности. И Вы не обязаны подписывать договор, предоставляемый агентством недвижимости, не задавая никаких вопросов, не получив необходимых разъяснений, и не внеся желаемых изменений. Ссылки риэлторов на то, что «у нас так принято» или «подобная практика является повсеместной», впрочем, как и разговоры о невозможности изменения договоров, не должны Вас смущать. Вы клиент, и выбрать из всего многообразия компаний по недвижимости в Москве ту компанию, которая наиболее внимательно и гибко отнесется к решению Вашей задачи — Ваше безусловное право.


Риэлтор должен помогать, а не настаивать

Второе правило – продаете или покупаете недвижимость именно Вы. И это означает, что главный и решающий голос в обсуждении условий сделки, цены, сроков и т.д. – Ваш. Риэлтор – друг, советчик, проводник ваших интересов и решений. Вы можете ему доверять и прислушиваться к его советам (что вполне естественно, иначе зачем вы к нему обратились), но вы не обязаны слепо и бездумно их выполнять. Поэтому в случае если риэлтор настаивает на чем-то, вызывающим Ваше несогласие, не стесняйтесь выяснить, насколько это соответствует Вашим интересам. Вполне возможно, что риэлтор, как профессионал, прав и то, о чем он ведет речь, направлено на решение Вашей задачи. Однако возможно и иное: требования риэлтора могут быть продиктованы его ленью, некомпетентностью или чем-то в этом роде. Если это так, предъявление риэлтором неподходящих Вам требований – повод насторожиться и задуматься над вопросом, чьи интересы в первую очередь защищает агент: Ваши или свои собственные?  


Документы на квартиру отдавать риэлторам не обязательно!

Третье правило – вы не обязаны отдавать риэлторам оригиналы правоустанавливающих документов, только копии. Подлинники документов будут нужны не ранее, чем начнется подготовка к сделке.


Не забываем! Договор — это ответственность, но не кабала!

Четвертое – пока вы не подписали договор, у Вас нет никаких обязанностей. Но если Вы поставили свою подпись под договором (с агентством недвижимости на оказание услуг, с продавцом/покупателем о намерении совершить сделку и т.д.), то эти обязанности возникают. Поэтому вполне обычное в обиходной практике «передумал» справедливо повлечет за собой ту или иную ответственность по договору, в том числе и финансовую (если она в договоре предусмотрена). Поэтому обязательно обращайте внимание на то, какую ответственность предсматривает  тот или иной договогр. И не забывайте, по закону о Защите прав потребителей, односторонний отказ клиента от договора на оказание услуг — возможен (хтя почему-то многие риэлторы считают, что это не так), правда, в этом случае нужно будет оплатить фактически подтвержденные расходы исполнителя.


Оплачивать нужно результат, а не процесс!

И, наконец, пятое. Труд риэлтора, безусловно, подлежит оплате. Но – только в случае достижения результата, который был заказан клиентом. Зачастую же риэлторы, даже несмотря на то, что выполнить работу не удалось, требуют оплатить их деятельность. Объяснения при этом могут звучать различные: «мы потратили много времени и сил», «мы за свой счет давали рекламу» и т.п. Все это – предпринимательские риски агентства, которые в случае если заказанный результат не достигнут, не имеют к клиенту никакого отношения.

Может ли быть иначе? Разумеется, может. Но – только в случае, если порядок, отличающийся от представленного выше, непосредственно согласован между клиентом и риэлтором. Во всех остальных случаях ни о какой оплате без достигнутого результата не должно быть и речи.

 

Также читайте в цикле «Вся правда о риэлторах»:
«Как клиенту защитить свои права»
«Отдавать ли документы на квартиру брокеру»
«Договор упреждающего действия: запретите агенту лениться»
«Куда не ходить, даже если пошлют»
«За какую работу платить и как проверить»

 

К списку часто задаваемых вопросов