Рейтинг@Mail.ru

Новости и публикации

22.03.18 Форум БКР

В Центре Инноваций Москвы 14-17 марта 2018 прошел Форум БКР. Организатором Форума выступила Команда RocketCon, один ...

подробнее
15.03.18 Блокчейн в сфере недвижимости

В последнее время в новостях неоднократно упоминалось о разработках гос.органов в сфере ...

подробнее
07.03.18 С праздником Весны!

подробнее

Все новости и публикации


Что должен знать о своих правах клиент компании по недвижимости?

Вообще говоря, сотрудники компаний по недвижимости не особенно любят обсуждать с клиентами их права. Гораздо более распространенным является подход: «мы профессионалы, поэтому единственная задача клиентов – внимательно слушать и беспрекословно выполнять наши указания».

Однако независимо от того, нравится это риэлторам или нет, правило «кто платит, тот и заказывает музыку» на рынке недвижимости никто не отменял. И потому клиенту, решившему воспользоваться услугами риэлторов, как бы агент не пытался заставить его забыть о своих правах, необходимо об этих правах знать и «в случае чего» не стесняться ими пользоваться.

Итак, первое правило, которое Вы – клиент агентства недвижимости — должны запомнить: все Ваши действия и действия риэлтора являются предметом договоренности. И Вы не обязаны подписывать договор, предоставляемый агентством недвижимости, не задавая никаких вопросов, не получив необходимых разъяснений, и не внеся желаемых изменений. Ссылки риэлторов на то, что «у нас так принято» или «подобная практика является повсеместной», впрочем, как и разговоры о невозможности изменения договоров, не должны Вас смущать. Вы клиент, и выбрать из всего многообразия компаний по недвижимости в Москве ту компанию, которая наиболее внимательно и гибко отнесется к решению Вашей задачи — Ваше безусловное право.


Риэлтор должен помогать, а не настаивать

Второе правило – продаете или покупаете недвижимость именно Вы. И это означает, что главный и решающий голос в обсуждении условий сделки, цены, сроков и т.д. – Ваш. Риэлтор – друг, советчик, проводник ваших интересов и решений. Вы можете ему доверять и прислушиваться к его советам (что вполне естественно, иначе зачем вы к нему обратились), но вы не обязаны слепо и бездумно их выполнять. Поэтому в случае если риэлтор настаивает на чем-то, вызывающим Ваше несогласие, не стесняйтесь выяснить, насколько это соответствует Вашим интересам. Вполне возможно, что риэлтор, как профессионал, прав и то, о чем он ведет речь, направлено на решение Вашей задачи. Однако возможно и иное: требования риэлтора могут быть продиктованы его ленью, некомпетентностью или чем-то в этом роде. Если это так, предъявление риэлтором неподходящих Вам требований – повод насторожиться и задуматься над вопросом, чьи интересы в первую очередь защищает агент: Ваши или свои собственные?  


Документы на квартиру отдавать риэлторам не обязательно!

Третье правило – вы не обязаны отдавать риэлторам оригиналы правоустанавливающих документов, только копии. Подлинники документов будут нужны не ранее, чем начнется подготовка к сделке.


Не забываем! Договор — это ответственность, но не кабала!

Четвертое – пока вы не подписали договор, у Вас нет никаких обязанностей. Но если Вы поставили свою подпись под договором (с агентством недвижимости на оказание услуг, с продавцом/покупателем о намерении совершить сделку и т.д.), то эти обязанности возникают. Поэтому вполне обычное в обиходной практике «передумал» справедливо повлечет за собой ту или иную ответственность по договору, в том числе и финансовую (если она в договоре предусмотрена). Поэтому обязательно обращайте внимание на то, какую ответственность предсматривает  тот или иной договогр. И не забывайте, по закону о Защите прав потребителей, односторонний отказ клиента от договора на оказание услуг — возможен (хтя почему-то многие риэлторы считают, что это не так), правда, в этом случае нужно будет оплатить фактически подтвержденные расходы исполнителя.


Оплачивать нужно результат, а не процесс!

И, наконец, пятое. Труд риэлтора, безусловно, подлежит оплате. Но – только в случае достижения результата, который был заказан клиентом. Зачастую же риэлторы, даже несмотря на то, что выполнить работу не удалось, требуют оплатить их деятельность. Объяснения при этом могут звучать различные: «мы потратили много времени и сил», «мы за свой счет давали рекламу» и т.п. Все это – предпринимательские риски агентства, которые в случае если заказанный результат не достигнут, не имеют к клиенту никакого отношения.

Может ли быть иначе? Разумеется, может. Но – только в случае, если порядок, отличающийся от представленного выше, непосредственно согласован между клиентом и риэлтором. Во всех остальных случаях ни о какой оплате без достигнутого результата не должно быть и речи.

 

Также читайте в цикле «Вся правда о риэлторах»:
«Как клиенту защитить свои права»
«Отдавать ли документы на квартиру брокеру»
«Договор упреждающего действия: запретите агенту лениться»
«Куда не ходить, даже если пошлют»
«За какую работу платить и как проверить»

 

К списку часто задаваемых вопросов